Группа ЗПР №7 "Ромашка" - разновозрастная: Группа №7
Педагоги группы



Особенности занятий в группе
Основной особенностью разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является то, что в нее входят дети от 4 до 8 лет.
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики и повысить интерес детей к коррекционному процессу. В группе создаются специальные условия, способствующие развитию речи, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.
- Во-первых, в группе создана психологически комфортная среда с учетом возможностей и потребностей детей, которая способствует их успешному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
- Во-вторых, развивающая предметно-пространственная среда в группе подобрана с учетом актуального уровня развития детей, а также в соответствии с планированием образовательного процесса.
- В-третьих, наполняемость группы для детей с ЗПР меньше, чем в общеразвивающей, поэтому при такой посещаемости каждый ребенок получает максимальное количество индивидуального внимания, как от воспитателей, так и от профильных педагогов.
Для детей в коррекционной группе специалистами проводятся специальные занятия:
- учителем-дефектологом проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи, формирование математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, проведение коррекционно-развивающих занятий познавательной и сенсорной сферы;
- учителем-логопедом проводятся занятия по обучению грамоте и развитие речи, коррекция звукопроизношения;
- педагогом-психологом проводятся занятия по коррекции эмоционально-волевой и когнитивной сферы, занятия по коррекции и развитию познавательных процессов.
Так же важным моментом в организации психолого-педагогической помощи детям с ЗПР является работа воспитателей. Задача воспитателей не только уход и присмотр за детьми, но и осуществление организационных моментов, проведение НОД, игры, занятий по рекомендациям специалистов. Воспитатели так же учитывают возрастные и индивидуально-психофизические особенности детей в построении своей работы, отражая их в рабочих планах занятий.
При подготовке к занятиям педагоги и специалисты учитывают:
- цель, задачи и содержание занятия в каждой подгруппе;
- подбирают материал, соответствующий возрасту детей и их уровню развития;
- планируют возможно требуемые виды помощи детям.
Организация взаимодействия специалистов и педагогов
- специалисты консультируют педагогов в вопросах организации образовательного процесса, в группе ведется журнал взаимодействия специалиста (дефектолога, логопеда) и воспитателей, где прописываются рекомендации по занятиям с ребенком. Воспитатели организовывают работу по закреплению той или иной темы с детьми во второй половине дня.
- ведется журнал по взаимодействию специалиста по физической культуре и дефектолога.
- так же в группе составляется расписание НОД, календарно-тематическое планирование по лексическим темам, по ФЭМП, познавательно-исследовательской деятельности. Для удобства организации образовательной деятельности составляется сетка занятий по подгруппам.
Организация психолого-педагогического консультирования родителей, взаимодействие с семьей
- по результатам психолого-педагогического обследования проводится консультирование родителей для ознакомления с особенностями развития их детей.
- с родителями (законными представителями) проводятся запланированные консультации с целью просвещения и повышения педагогической компетенции родителей, и консультации по запросу;
- организуются мастер-классы;
- проводятся открытые занятия для родителей подгрупповые и индивидуальные.
В целом при организации работы в разновозрастной группе учитываются следующие моменты:
- педагоги, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе, определяют цель, задачи, содержание занятий с детьми разного возраста.
- программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
- на фронтальных занятиях решаются более общие задачи, а более конкретные - на занятиях с одной подгруппой детей, на индивидуальных занятиях решаются конкретные задачи, для каждого ребенка.
- формой работы в разновозрастной группе является НОД, игра, а также, занятия и др. Общие занятия проводятся при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.
- подготовленный материал, содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.
Таким образом, при организации учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные, возрастные особенности детей и уровень их развития.
Коррекционные занятия для детей с ЗПР 2024-2025 год
Понедельник
- 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим + Развитие речи (1 подгр.)
- 9.00-9.25 ЗОЖ/ ОБЖ (2 подгр.)
- 9.35-10.00 Ознакомление с окружающим + Развитие речи (2 подгр.)
- 9.35-10.00 ЗОЖ/ ОБЖ (1 подгр.)
- 10.40 – 11.10 Двигательная деятельность
Вторник
- 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
- 9.40-10.05 Познавательно математическая деятельность (1 подгр.)
- 9.40-10.05 Изобразительная деятельность (аппликация /лепка) (2 подгр.)
- 10.15-10.40 Познавательно математическая деятельность (2 подгр.)
- 10.15-10.40 Изобразительная деятельность (аппликация /лепка) (1 подгр.)
Среда
- 9.00-9.25 Грамота (1 подгр.)
- 9.00-9.25 Изобразительная деятельность (рисование) (2 подгр.)
- 9.35-10.00 Грамота (2 подгр.)
- 9.35-10.00 Изобразительная деятельность (рисование) (1 подгр.)
- 10.15-10.45 Двигательная деятельность на прогулке
Четверг
- 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
- 9.40-10.05 Развитие речи (1 подгр.)
- 9.40-10.05 Конструктивная деятельность/ Восприятие худ. литературы и фольклора (2 подгр.)
- 10.15-10.40 Развитие речи (2 подгр.)
- 10.15-10.40 Конструктивная деятельность (1 подгр.)
Пятница
- 9.00-9.25 Познавательно математическая деятельность (1 подгр.)
- 9.35-10.00 Восприятие худ. литературы и фольклора (1 подгр.)
- 10.10-10.40 Двигательная деятельность
Обучающая программа
Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Задачами Программы являются:
1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.
4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника