Группа ЗПР №7 "Ромашка" - разновозрастная: Группа №7

3.5-7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Основной особенностью разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является то, что в нее входят дети от 4 до 8 лет.

      При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики и повысить интерес детей к коррекционному процессу. В группе создаются специальные условия, способствующие развитию речи, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

  • Во-первых, в группе создана психологически комфортная среда с учетом возможностей и потребностей детей, которая способствует их успешному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
  • Во-вторых, развивающая предметно-пространственная среда в группе подобрана с учетом актуального уровня развития детей, а также в соответствии с планированием образовательного процесса.
  • В-третьих, наполняемость группы для детей с ЗПР меньше, чем в общеразвивающей, поэтому при такой посещаемости каждый ребенок получает максимальное количество индивидуального внимания, как от воспитателей, так и от профильных педагогов.

Для детей в коррекционной группе специалистами проводятся специальные занятия:

  • учителем-дефектологом проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи, формирование математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, проведение коррекционно-развивающих занятий познавательной и сенсорной сферы;
  • учителем-логопедом проводятся занятия по обучению грамоте и развитие речи, коррекция звукопроизношения;
  • педагогом-психологом проводятся занятия по коррекции эмоционально-волевой и когнитивной сферы, занятия по коррекции и развитию познавательных процессов.

       Так же важным моментом в организации психолого-педагогической помощи детям с ЗПР является работа воспитателей. Задача воспитателей не только уход и присмотр за детьми, но и осуществление организационных моментов, проведение НОД, игры, занятий по рекомендациям специалистов. Воспитатели так же учитывают возрастные и индивидуально-психофизические особенности детей в построении своей работы, отражая их в рабочих планах занятий.

При подготовке к занятиям педагоги и специалисты учитывают:

  • цель, задачи и содержание занятия в каждой подгруппе;
  • подбирают материал, соответствующий возрасту детей и их уровню развития;
  • планируют возможно требуемые виды помощи детям.

 Организация взаимодействия специалистов и педагогов

  • специалисты консультируют педагогов в вопросах организации образовательного процесса, в группе ведется журнал взаимодействия специалиста (дефектолога, логопеда) и воспитателей, где прописываются рекомендации по занятиям с ребенком. Воспитатели организовывают работу по закреплению той или иной темы с детьми во второй половине дня.
  • ведется журнал по взаимодействию специалиста по физической культуре и дефектолога.
  • так же в группе составляется расписание НОД, календарно-тематическое планирование по лексическим темам, по ФЭМП, познавательно-исследовательской деятельности. Для удобства организации образовательной деятельности составляется сетка занятий по подгруппам.

Организация психолого-педагогического консультирования родителей, взаимодействие с семьей

  • по результатам психолого-педагогического обследования проводится консультирование родителей для ознакомления с особенностями развития их детей.
  • с родителями (законными представителями) проводятся запланированные консультации с целью просвещения и повышения педагогической компетенции родителей, и консультации по запросу;
  • организуются мастер-классы;
  • проводятся открытые занятия для родителей подгрупповые и индивидуальные.

В целом при организации работы в разновозрастной группе учитываются следующие моменты:

  • педагоги, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе,  определяют цель, задачи, содержание занятий с детьми разного возраста.
  • программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
  • на фронтальных занятиях решаются более общие задачи, а более конкретные - на занятиях с одной подгруппой детей, на индивидуальных занятиях решаются конкретные задачи, для каждого ребенка.
  • формой работы в разновозрастной группе является НОД, игра, а также, занятия и др. Общие занятия  проводятся при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.
  • подготовленный материал,  содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.

      Таким образом, при организации учебно-воспитательного процесса  учитываются индивидуальные, возрастные особенности детей и уровень их развития.

Коррекционные занятия для детей с ЗПР 2024-2025 год

Понедельник

  • 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим + Развитие речи (1 подгр.)
  • 9.00-9.25 ЗОЖ/ ОБЖ (2 подгр.)
  • 9.35-10.00 Ознакомление с окружающим + Развитие речи (2 подгр.)
  • 9.35-10.00 ЗОЖ/ ОБЖ (1 подгр.)
  • 10.40 – 11.10 Двигательная деятельность

Вторник    

  • 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
  • 9.40-10.05 Познавательно математическая деятельность (1 подгр.)
  • 9.40-10.05 Изобразительная деятельность (аппликация /лепка) (2 подгр.)
  • 10.15-10.40 Познавательно математическая деятельность (2 подгр.)
  • 10.15-10.40 Изобразительная деятельность (аппликация /лепка) (1 подгр.)

Среда

  • 9.00-9.25 Грамота (1 подгр.)
  • 9.00-9.25 Изобразительная деятельность (рисование) (2 подгр.)
  • 9.35-10.00 Грамота (2 подгр.)
  • 9.35-10.00 Изобразительная деятельность (рисование) (1 подгр.)
  • 10.15-10.45 Двигательная деятельность на прогулке

Четверг

  • 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
  • 9.40-10.05 Развитие речи (1 подгр.)
  • 9.40-10.05 Конструктивная деятельность/ Восприятие худ. литературы и фольклора (2 подгр.)
  • 10.15-10.40 Развитие речи (2 подгр.)
  • 10.15-10.40 Конструктивная деятельность (1 подгр.)

Пятница

  • 9.00-9.25 Познавательно математическая деятельность (1 подгр.)
  • 9.35-10.00 Восприятие худ. литературы и фольклора (1 подгр.)
  • 10.10-10.40 Двигательная деятельность

Обучающая программа

Образовательная программа направлена на обучение и воспитание детей в возрасте до 7 лет, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с различными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учетом следующих принципов:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество ДОО с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО.

2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

3. Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития.

4. Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

5. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

6. Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

8. Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования (п.14.2. ФОП ДО).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.10
Приход детей в дет.сад
8.10-8.20
Артикуляционая, пальчиковая гимнастика
8.20-8.30
Утренняя гимнастика
8.30-8.45
Подготовка к завтраку, завтрак
8.45-9.00
Игры. Подготовка к занятиям
9.00-10.40
Занятия
10.40-12.10
Подготовка к прогулке. Прогулка
12.10-12.20
Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность
12.20-12.45
Подготовка к обеду. Обед
12.45-12.55
Подготовка ко сну
12.55-15.20
Дневной сон
15 .20-15.30
Постепенный подъём детей. Закаливающие мероприятия. Подготовка к ужину.
15.30-15.45
Ужин
15.45-16.25
Индивидуальная и коррекционная работа с воспитателем, самостоятельная игровая деятельность.
16.25-17.30
Подготовка к прогулке Прогулка. Уход детей домой.
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie