Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ № 121 есть 3 кабинета для детей с ТНР.
Кабинеты содержат:

Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными  тренажёрами для развития дыхания.

Зона развития фонематического слуха. Включает в себя дидактические пособия, игры для различения речевых и неречевых звуков «Звуковая мозаика», «Звуковые дорожки»

Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркала, наборы зондов. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.

Зона развития мелкой моторики. Наполнена дыхательными тренажёрами, вертушками, султанчиками, игровыми тренажерами , волчками, мини-масками на ручку; картотеками пальчиковых игр.

Зона развития психологической базы речи. Содержитигры и пособия для развития высших психических функций:памяти, внимания, мышления: «Сложи узор» - кубики Никитина, «Найди отличия», «Поиск предметов».

Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметными картинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря, а также пособиями и играми на словоизменение, словообразование, предложные конструкции.

Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитную доску, азбуку, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай».

Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.

Объекты для проведения практических занятий

Наличие для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий - Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

 Для использования инвалидами и лицами с ОВЗ вместо библиотеки используется методический кабинет

Спортивные объекты

Физкультурный зал располагаются на первом этаже детского сада. Цвет стен, пола, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы инструктора помещение территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона:
Письменный стол, стеллажи для хранения методических материалов, спортивного инвентаря для занятий физкультуры.
Зона занятий по физической культуре:
спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки лестницы, обручи, мячи, музыкальный центр, полки для хранения инвентаря, гимнастические маты, ортопедические дорожки, гимнастическое бревно, баскетбольные кольца, переносная волейбольная сетка, фитболы,.
Образовательная область физическая культура направлена на:
-развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация),
-накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения),
-формирование потребности в двигательной активности.
Виды деятельности:
-утренняя гимнастика,
-занятия по физической культуре,
-физкультурные досуги, праздники, развлечения,
-консультативная работа,
-индивидуальная работа с детьми.
Технические характеристики:
-освещение естественное 2 больших окна,
-освещение искусственное лампы дневного света с защитой,
-уровень освещенности норма,
-наличие системы пожарной безопасности имеется,
-наличие системы отопления имеется,
-возможность проветривания помещения имеется,
-бактерицидные рециркуляторы воздуха имеются 2шт,
-поверхность пола (удобная для обработки) имеется.
Набор материалов и оборудования, необходимых для организации физического развития
Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности. Разнообразие оборудования обусловлено спецификой 
построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, занятие по физической культуре, игры и упражнения на воздухе и в помещении, физкультурные досуги и праздники).
Для ходьбы, бега, равновесия:
1.Доска, комбинированная ребристая.
2.Дорожки массажные.
3.Коврики гимнастические
4.Скамейка гимнастическая.
5.Канаты.
6.Кегли.
Для прыжков:
1.Маты гимнастические
2.Скакалки
3.Деревянные стойки
4.Деревянные кубы
5.Мячи ( фитбол)
Для метания, бросания, ловли:
1.Кольца баскетбольные
2.Сетка
3. Щит для метания в цель
4.Мячи разного диаметра
5.Корзины пластиковые
6.Мешочки с песком
Для ползания и лазанья
1.Гимнастические скамейки
2.Гимнастические дуги
3.Шведская стенка
Для общеразвивающих упражнений:
1.Мячи разного диаметра
2.Гимнастические палки
3.Кегли
4.Платочки
5.Короткие шнуры
6.Скакалки
7.Флажки
8.Ленты
9.Обручи
Инновационные технологии:
Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – Пензулаева Л. И. Тематические подвижные игры для дошкольников М. М. Борисова. 
Необычные физкультурные занятия для дошкольников авт. Сост. Е. И Подольская. 
Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет: фитбол-гимнастика: конспекты занятий/ авт. Сост. Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина.

Средства обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения -  в саду имеются кабинеты психолога, логопеда, дефектолога.

Образовательная деятельность учителей-логопедов

В МБДОУ функционирует 3 логопедических группы. В группы отбираются дети с диагнозами: Общее недоразвитие речи (ОНР) I, II, III уровней.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

У детей с ОНР I уровня фразовая речь не сформирована. В общении дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями, дополненными мимикой и жестами, смысл которых вне ситуации непонятен. Словарный запас у детей с ОНР I уровня резко ограничен; в основном включает отдельные звуковые комплексы, звукоподражания и некоторые обиходные слова. При ОНР I уровня также страдает импрессивная речь: дети не понимают значения многих слов и грамматических категорий. Имеет место грубое нарушение слоговой структуры слова: чаще дети воспроизводят только звукокомплексы, состоящие из одного-двух слогов. Артикуляция нечеткая, произношение звуков неустойчивое, многие из них оказываются недоступными для произношения. Фонематические процессы у детей с ОНР I уровня носят зачаточный характер: фонематический слух грубо нарушен, для ребенка неясна и невыполнима задача фонематического анализа слова.

В речи детей с ОНР II уровня, наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще выражают предметы и действия. При ОНР II уровня отмечается значительное отставание качественного и количественного состава словаря от возрастной нормы: дети не знают значения многих слов, заменяя их похожими по смыслу. Грамматический строй речи не сформирован: дети неправильно употребляют падежные формы, испытывают трудности в согласовании частей речи, употреблении единственного и множественного числа, предлогов и т. д. У детей с ОНР II уровня по-прежнему редуцируется произношение слов с простой и сложной слоговой структурой, стечением согласных. Звукопроизношение характеризуется множественными искажениями, заменами и смешениями звуков. Фонематическое восприятие при ОНР II уровня отличается выраженной недостаточностью; к звуковому анализу и синтезу дети не готовы.

Дети с ОНР III уровня пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно простые предложения, затрудняясь в построении сложных. Понимание речи приближено к норме, затруднения составляет понимание и усвоение сложных грамматических форм (причастных и деепричастных оборотов) и логических связей (пространственных, временных, причинно-следственных отношений). Объем словарного запаса у детей с ОНР III уровня значительно увеличивается: дети употребляют в речи практически все части речи (в большей степени – существительные и глаголы, в меньшей – прилагательные и наречия); типично неточное употребление названий предметов. Дети допускают ошибки в использовании предлогов, согласовании частей речи, употреблении падежных окончаний и ударений. Звуконаполняемость и слоговая структура слов страдает только в трудных случаях. При ОНР III уровня звукопроизношение и фонематическое восприятие по-прежнему нарушены, но в меньшей степени.

Задачей работы МБДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. Деятельность учителей-логопедов предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.

Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.

Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.

По окончании коррекционного этапа наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной повседневной речи.

Занятия проводятся как индивидуально, так и подгруппами. Подгрупповые занятия проводятся по развитию речи, по ознакомлению с элементами грамоты. 

Учителя-логопеды строят свою работу на основе:

  • типовой образовательной программы «Растим личность»; 
  • программы «Преодоление общего недоразвития речи III уровня у детей старшего возраста»; 
  • основной образовательнойпрограммы ДОУ;
  • программы коррекционно-развивающей работы по преодолению общего недоразвития речи II и III уровня «Говорим правильно».

Предметно-развивающая среда речевых кабинетов соответствует требованиям Программы. Кабинеты разделены на зоны: коррекционную, образовательную, игровую. Образовательное пространство логопедических кабинетов различными средствами обучения и воспитания, которые позволяют осуществлять коррекционную деятельность и развитие речевой активности всех воспитанников. 

Логопедические кабинеты имеют необходимые средства гигиены: вату, спирт, салфетки, шпателя, логопедические зонды, индивидуальные зеркала. У настенных зеркал есть подсветки для работы и шторки. Все логопеды выполняют санитарно- гигиенические требования, осуществляют контроль за правильной осанкой детей во время работы за столами, сменой поз в течение занятия, проводят физминутки.

В логопедических кабинетах имеется специальная коррекционная литература, магнитные доски, наглядные материалы, дидактические игры по разделам: 

  •   развитие артикуляционной моторики,
  •  развитие мелкой моторики,
  •  развитие высших психических функций,
  •  звукопроизношение формирование фонематического слуха,
  •  лексико-грамматические категории,
  •  связная речь,
  •  подготовка к обучению грамоты.

Учителя-логопеды детского сада     используют в своей работе современные методики Н.В. Нищевой, Н.Е. Арбековой, Т.А. Ткаченко, Мурашковской И.Н, мнемотехнику, ЛЕГО-технологии, песочную терапию.

Логопедами разработан и изготовлен разнообразный дидактический и раздаточный материал, обеспечивающий внедрение инновационных методов и приёмов в работу с детьми.

В средней группе «Ромашка» учителем-логопедом Белоконь Л.Я.и в группе Комкина Л.В большое внимание уделяется развитию речедвигательной координации детей. Изготовлена картотека игр и упражнений артикуляционной гимнастики, различные шнуровки, обводки, трафареты. Пополнена база дидактических игр по формированию слоговой структуры слова, развитие словаря, лексико-грамматического строя, в соответствии с лексическими темами («Запуск речи. Слоговая структура слова. Глаголы», «Одень куклу», «Подбери по форме»и другие). Разработаны игры, направленные на вызов речи у неговорящих детей.

В группах ЗПР (учителя-дефектологи: Орлова В.А. и Шевелёва А.В.) и  группах  с ТНР (учителя-логопеды Белоконь Л. Я. и Комкиной Л.В.) имеются предметы и принадлежности, необходимые будущему школьнику: счетный материал, тетради для штриховки, кассы букв, буквари, тетради для развития графических навыков, дидактические игры и наглядные пособия по обучению грамоте и развитию речи.

В группе ЗПР "Радуга" в этом учебном году приоритетным направлением является развитие межполушарных связей при помощи кинезиологических упражнений. 

Для индивидуальной работы с детьми учителя-логопеды идефектологи используют сигнальные карточки, наборы букв и слогов, слоговое лото, модели предложений; имеется большое количество настольно-печатных игр, таких как «Фразовый конструктор», комплект игр по развитию фонематического восприятия, альбомы по автоматизации и дифференциации звуков и другие игры, способствующие развитию произвольной памяти, мышления и речевой активности.

Во всех группах используются современные компьютерные технологии, что даёт возможность улучшить качество работы педагогов.

Учителя-логопеды каждой группы ведут обязательную документацию:

Перспективный план коррекционной работы. 

Планы – конспекты фронтальных занятий (календарный план). 

Планы индивидуальных занятий. 

Речевые карты на каждого ребенка. 

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями. 

Тетрадь взаимосвязи логопеда с родителями на каждого ребёнка.

Книгу учета детей с указанием диагноза ребенка. 

Циклограмму деятельности учителя–логопеда. Расписание занятий (утвержденное руководителем) 

План самообразовательной деятельности педагога. 

График работы кабинета (утвержденный руководителем) 

Паспорт кабинета. 

Журнал учета ежедневного посещения детьми ДОУ. 
Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения к вопросу коррекции звукопроизношения:

1 – пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;

2 – завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.

И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется тетрадь взаимосвязи с родителями, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям. Тетрадь приносят в детский сад каждый понедельник, а в конце недели забирают домой для повторения материала.

Сотрудничество с родителями в дошкольном учреждении проводится в разных формах: индивидуальные и подгрупповые консультации, родительские собрания, мастер-классы, информационные стенды в родительских уголках по профилактике речевых нарушений в домашних условиях. Выставляется интересная, разнообразная информация в соц. сетях «Сферум», «В контакте» в группе «МБДОУ №121» и на сайте детского сада.

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

Технологии и методики, используемые учителями-логопедами в своей работе.

Технологии логопедического обследования определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере (методики И.А. Смирновой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной)                            

Технологии формирования речевого дыхания активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания. (методики Л. И. Беляковой, А. Н. Стрельниковой) 

Технологии коррекции звукопроизношения уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций. (методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной)

Технологии дифференцированного обучения обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным.  Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. (Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей и уровней речевого развития воспитанников)

Технологии развития лексико-грамматической стороны речи расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций.

Технологии развития связной речи - обучение детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания (методики Т.Б. Филичевой, Н.В. Нищевой, Н.Е. Арбековой, Т.А. Ткаченко, Мурашковской И.Н)

Информационные компьютерные технологии положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств. (Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а также как средство визуализации и опосредованного произношения)

Технология проблемного обучения усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности (технологии ТРИЗ, методики Н.В.Нищевой)

Динамические паузы в сочетании с речевым материалом: развитие общей моторики, координации движений и речи, снятие мышечного напряжения (физминутки по лексическим темам)

Гимнастика для пальчиков: развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов (крупотерапия, песочная терапия, су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки).

Психогимнастика. Обучение детей выразительным движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения (игры и этюды)

Биоэнергопластика, кинезиологические упражнения активизация интеллектуальной деятельности, развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики, межполушарных связей.

Самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры стимулирование и активизация мышечного тонуса (комплексы упражнений на занятии, как один из этапов работы).

Образовательная деятельность педагога-психолога

Проблема, над которой работает педагог – психолог дошкольного учреждения: Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Создание условий для психического и социального здоровья ребенка во всех сферах жизнедеятельности. 

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога 

  •  Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста. Готовность детей к школе.
  •  Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода.
  •  Профилактика конфликтов. Профилактика насилия в семье. 
  •  Профилактика девиантного поведения. Профилактика жестокого поведения среди детей. 
  •  Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. 
  •  Формирование Я-концепции, здорового образа жизни. Профилактика аддиктивного поведения.
  •  Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования психологической устойчивости в условиях военной ситуации и чрезвычайных событий.

Педагог-психолог является соавтором методических пособий, апробированных и одобренных научно-методическим советом методического центра города Горловки, которые использует в своей работе:

  1. Коррекционно-развивающие занятия по развитию произвольной регуляции деятельности с использованием кинезиологических упражнений для детей 5-7 лет;
  2. Коррекционно - развивающие занятия для детей 4-7 лет «Я ничего не боюсь»;
  3. Коррекционно-развивающие занятия по эмоционально-познавательной сфере для детей младшей группы «Учусь быть взрослым и послушным»;
  4. Коррекционно – развивающие занятия по формированию мотивационной готовности детей к обучению в школе»;
  5. Коррекционно-развивающие занятия для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Мир детских эмоций»; 
  6. Коррекционно-развивающие занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Мир детских эмоций». 

Педагог-психолог на занятиях с детьми использует методы арт-терапии (игры с песком, крупой), сказкотерапии, кинезиологии, работы с камешками Марблс. Уделяет внимание индивидуальному подходу к детям. 

В дошкольном образовательном учреждении применяются интерактивные формы сотрудничества с родителями. Это такие, как

  • выступление на родительском собрании;
  • групповые тематические консультации;
  • семинары-практикумы
  • индивидуальные консультации.

Проводится также работа и с педагогами. В содержание мероприятий включаются психологические игры, упражнения, элементы тренинга, дискуссии, обсуждение проблемных ситуаций

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В случае, если в вашей организации практикуемся разработка меню с учетом особенностей воспитанников – указать и приложить документ с меню

В случае отсутствия такой практики - указать. Что создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

В нашем детском саду организованно бесплатное сбалансированное и качественное питание.

Ответственный за питание:

- Шефповар .

Правильно организованное питание детей  дошкольного возраста в условиях ДОУ является важным фактором в формировании роста и развития ребенка, его здоровья не только на данный момент, но и в будущем. Организация питания независимо от типа дошкольного учреждения и времени пребывания в нем ребенка должна базироваться на следующих принципах: 

• правильная организация режима питания; 

• адекватная энергетическая ценность пищевых рационов 

(не менее 70 %), соответствующих энерготратам детей; 

• сбалансированность рациона по всем необходимым пищевым ингредиентам (белки, жиры, углеводы, витамины, макро- и микроэлементы); 

• использование адекватной технологической и кулинарной работки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества блюд и сохранность пищевой ценности продуктов; 

• соблюдение всех санитарно-гигиенических требований предъявляемых к получению и транспортировке продуктов, местам и условиям их хранения, кулинарной обработке (учитывая специфику ДОУ), раздаче блюд, обработке посуды в групповых ячейках; 

• осуществление ежедневного контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований; 

• учет (насколько это возможно в ДОУ) индивидуальных  особенностей детей. 

В дошкольных учреждениях ежедневно заведующий вместе медицинским работником составляют меню-требование на основании примерно 10-дневного или двухнедельного меню. Меню представляет собой перечень блюд, входящих в дневной рацион ребенка. При составлении меню исходят из физиологических потребностей ребенка в различных пищевых веществах. 

Дети должны получать питание 4 раза в сутки с интервалами между приемами пищи не более 4 ч. Завтрак составляет 25 % от суточной энергетической ценности рациона, обед — 35 %, полдник — 15 — 20 %, ужин — 25 %. 

На завтрак следует давать каши, овощные пюре или другие плотные блюда, а также горячие напитки: чай с молоком, кофе, какао, на ужин лучше молочно-овощную пищу при ограниченном количестве жидкости. Обед должен включать в себя первое жидкое блюдо, второе — преимущественно мясное или рыбное, а третье — сладкое блюдо. В течение одного дня однородные блюда не должны повторяться. Используя один и тот же продукт в течение недели, следует варьировать приготовление из него блюд: например, картофель отварной, картофельные котлеты, картофельное пюре и т.д. 

Услуги общественного питания осуществляет:

ФЛП  "Горловский Хлебозавод"

ОО "Река молока".

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медсестра МБДОУ №121.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

В МБДОУ № 121 есть:

- 1 компьютер;
- 2 принтера.

Пособия для проведения арт. гимнастики (настольно-печатные игры, карточки с упражнениями по арт. гимнастике). 

Пособия по постановке, автоматизации и введению в речь звуков речи.

Комплексы арт. упражнений в играх.

Коллекция дидактических игр: «сдуй бабочку», «ветерок», «вертушки», «подуй на цветочек», «забей гол в ворота».

Картотека игр и упражнений по развитию речевого дыхания.

Пособие по развитию речевого дыхания.

Коллекция предметных картинок по основным лексическим темам.

Коллекция игрушек по лексической тематике: дикие и домашние животные, насекомые, ягоды, фрукты, транспорт.

«Шнуровки», «Конструкторы», «Мозаики», мячи различной структуры. Картотеки игр упражнений и игр по работе над мелкой моторикой.

«Пальчиковые дорожки» различной структуры.

Сенсорные коробки и подносы с крупами.

Пособие «Пуговки».

Пособия и дидактические игры по работе над всеми компонентами речи.

Методическая и учебно-игровая литература.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie