Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В соответствии с образовательной программой ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД № 121 «РАДУЖНЫЙ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА», разработанной и реализуемой в соответствии с государственным стандартом дошкольного образования, основной задачей педагога-психолога МБДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с педагогами и сверстниками. Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка в ГКДОУ.
Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 11 посадочных мест (3 взрослых и 8 детских).
- Стол педагога-психолога
- Стул
- Полка для дидактических игр
- Шкаф для дидактического материала
- Шкаф для методического материала
- Стол детский
- Стул детский
- Ковёр
- Стол «Аквастол»
- Доска магнитная
- Кресло
- Шкаф для верхней одежды
- Мольберт
С учётом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько центров, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Зона первичного приема и беседы с клиентом. Консультирование родителей и педагогов. Оснащена двумя стульями и столом, литературой, памятками для родителей.
Зона диагностики и коррекционно-развивающей работы. Предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме) и коррекционно-развивающих занятий (в индивидуальной или групповой форме)Оснащена методической литературой, диагностическим материалом, детскими столами и стульчиками, магнитной доской.
Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения. Снятие психоэмоционального напряжения. Помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом эмоциональной разгрузки. Подушки, ковровое покрытие, релаксационная музыка, сухой бассейн (с шариками), Аквастол с орбизами.
Зона развития мелкой моторики. Развитие мелкой моторики.Шнуровки, пирамидки, матрёшки, трафареты, картотека пальчиковой гимнастики, игры, сделанные своими руками, т.е. всё, что помогает развитию моторики рук.
Зона игровой терапии. Для налаживания контакта с ребенком, адаптации ребенка к условиям работы в кабинете.Разнообразный игровой материал (мягкие и пластмассовые игрушки, конструктор, развивающие пособия и т. д.), ковровое покрытие.
Зона песочной терапии. Снимает напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создаёт благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребёнка.песочница, миниатюрные игрушки, бусины, ракушки и картотека игр.
Зона развития эмоциональной сферы. Помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональное состояние других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.«Цветок настроения», дидактические игры и пособия на развитие эмоциональной сферы, карточки с эмоциями «Эмоции и чувства».
Рабочая зона. Необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.Представляет собой рабочий стол со стулом, со всеми подручными журналами и папками, ноутбуком.
Материалы кабинета педагога - психолога выделены в 4 блока, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его названии:
- «Основная документация»;
- «Наглядные пособия»;
- «Нормативно – правовая база»;
- «Программно-методическое обеспечение»
Объектами для проведения практических занятий в ДОУ являются:
- музыкально-физкультурный зал,
- групповые помещения,
- прогулочные участки.
В каждой группе для этого отведена учебная зона.
Учебные зоны оснащены мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульми для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Оборудование музыкального зала:
Фортепиано - 1 шт., музыкальный центр - 1 шт., стулья детские - 40 шт., тумба под музыкальный центр - 1 шт., деревянный мольберт - 1 шт.,
ширма - 1 шт.,
Методический кабинет
Библиотека ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ-САД № 121 «РАДУЖНЫЙ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА» ГО. ГОРЛОВКИ располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами.
Основным содержанием методического кабинета является программно-методическое обеспечение и наглядно-практический материал, который распределяется по следующим разделам:
- Нормативные и инструктивные материалы,
- Методические материалы (письмо Мин. Обр. России и края, органов управления образованием, которые не носят нормативного характера, а являются рекомендательными, методические разработки различных мероприятий, а самое главное методические рекомендации по организации разных видов деятельности с детьми, памятки).
- Литература (методическая, научная, детская, художественная, периодические издания, различные словари, справочники),
- Дидактический и наглядно-иллюстративный материал.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Художественно - эстетическое развитие".
В методическом кабинете имеются издания проф.направленности: "Дошкольное воспитание".
Библиотечный фонд ГК ДОУ регулярно пополняется.
В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 1 шкаф, 1 компьютер, выход в интернет.
Развивающая предметно-пространственная среда
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.
В современном учреждении дошкольного образования предметнопространственная развивающая среда должна отвечать требованиям:
- Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметнопространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Одним из требований к отбору материалов и оборудования является обеспечение безопасности детей при его использовании. Оно должно быть устойчивым и прочным. Материалы, из которых изготовлено игровое оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям.
- Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию учебной программы дошкольного образования. Насыщенность предполагает оснащение среды средствами обучения и воспитания, игровыми материалами, игровым и спортивным оборудованием и инвентарем; разнообразие материалов и оборудования обеспечивающее игровую, познавательную, творческую и двигательную активность воспитанников, их эмоциональное благополучие. Предметное окружение детей раннего возраста предоставляет возможности для развития движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Трансформируемость среды предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации (от меняющихся интересов и возможностей детей). Игровое пространство развернутой сюжетно-ролевой игры изменяется в соответствии с сюжетом новой игры-спутника.
- Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Полифункциональность предполагает использование детьми предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления в разных видах детской деятельности. Так, например, предметы-заместители (детали конструктора, коробки) активно используются ребенком в игровой деятельности, природные материалы (песок, плоды и семена) – в познавательной, игровой и художественной и др.
- Вариативность среды предполагает наличие в ней различных пространств и разнообразных игровых материалов и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Под вариативностью среды понимается наличие мест и материалов для игры, конструирования, экспериментирования, объектов для наблюдений и исследований; сменяемость игрового материала, в зависимости от расширения круга детских интересов и возможностей; появление в среде новых, «незнакомых» предметов, стимулирующих их игровую, познавательную и творческую активность.
- Доступность – возможность свободного доступа детей к играм, игровым материалам и оборудованию, обеспечивающим разнообразные виды детской деятельности. Соответствующее расположение мебели, игрового оборудования, свободные проходы позволяют каждому ребенку беспрепятственно взять материал и организовать совместную со взрослым или самостоятельную деятельность.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в ГК ДОУ № 121:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- тренажеры и спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Описание доступа к информационным системам
В ГК ДОУ № 121 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт ГК ДОУ № 121;
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающиеся ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается основной общеобразовательной программой ДОО
Техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя 1 компьютер, 8 принтеров, 12 ноутбуков, мультимедийный кабинет.
Кабинет логопеда
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 121 «РАДУЖНЫЙ» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА» ГО. ГОРЛОВКИ оснащёно тремя логопедическими кабинетами для детей с ТНР, двумя кабинетами дефектологов, а также кабинетом педагога-психолога.
Логопедические кабинеты содержат:
Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
Дыхательная зона. Наполнена разнообразными тренажёрами для развития дыхания.
Зона развития фонематического слуха. Включает в себя комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира, комплект игрушек для привлечения слухового внимания, набор музыкальных инструментов.
Зона коррекции нарушений звукопроизношения. Содержит зеркало с дополнительной подсветкой, набор зондов. Подобрана литература по автоматизации звуков, дидактические игры и пособия для автоматизации идифференциации звуков.
Зона развития мелкой моторики. В кабинетах есть: центр воды и песка, вертушки, султанчики, комплект мелких игрушек, комплет перчаточных кукол, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, игры-шнуровки, массажные коврики; пальчиковые бассейны с наполнением картотека пальчиковых игр.
Зона развития психологической базы речи. Содержит игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления: комплект кубиков со словами и слогами, «Найди отличия», «Кто спрятался на полянке», «Поиск предметов».
Зона формирования лексической и грамматической стороны речи. Зона наполнена предметнымикартинками по разным лексическим темам для формирования и расширения словаря,а также пособиями и играми на словоизменение, словообразование, предложные конструкции.
Зона обучения грамоте. Включает в себя схемы и фишки для разбора слов, предложений, кассы букв и слогов, магнитно-маркерную доску, азбуку в картинках, набор предметных картинок для деления слов на слоги, дидактические игры для обучения чтению: «Слоговое домино», «Найди ошибку», «Подбери букву», «Разрезные буквы», «Подбери и прочитай», настенное панно «Город букв».
Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.
Кабинет учителя-дефектолога
- Артикуляционная зона. Содержит наборы: предметных картинок, игровых упражнений, артикуляционных сказок для развития артикуляции и сопровождения артикуляционной гимнастики.
- Дыхательная зона. Наполнена разнообразными тренажёрами для развития дыхания.
- Зона развития фонематического слуха. Включает в себя комплект звучащих игрушек и игровых пособий, воспроизводящих звуки окружающего мира, комплект игрушек для привлечения слухового внимания, набор музыкальных инструментов.
- Зона развития мелкой моторики. В кабинетах есть: вертушки, султанчики, комплект мелких игрушек, комплет перчаточных кукол, комплект настольных наборов для развития мелкой моторики, игры-шнуровки; пальчиковые бассейны с наполнением, картотека пальчиковых игр.
- Зона развития психологической базы речи. Содержит игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления: «Найди отличия», «Кто спрятался на полянке», «Поиск предметов».
- Зона развития связной речи. Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок по лексическим темам для составления разных видов рассказов, схемы для составления описательных рассказов, наборы текстов для пересказов.
Спортивная площадка
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности, предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений.
Общая физкультурная площадка оснащена:
- зоной с оборудованием для спортивных игр (ворота для футбола и хоккея, волейбольные стойки, навесные кольца для баскетбола, кольцебросы);
- зоной с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами (гимнастическая стенка, бревно горизонтальное, рукоход);
- беговой дорожкой;
- ямой для прыжков.
Наличие оборудованных объектов спорта
Оборудование спортивного зала:
Мяч малый - 31 шт., мяч большой - 21 шт., футбольные мячи - 12шт., набивные мячи -6шт., скакалки - 39 шт., обруч малый - 12 шт., обруч большой - 12 шт., спортивный барьер - 1 шт., маты -2 шт., гимнастическая скамейка - 3 шт., скамейка гимнастическая с наклоном - 2 шт., шведская стенка -6 шт., тренировочный инвентарь для шведской стенки - 5 шт.,шкаф для оборудования -2 шт., тренажёр для ног -6 шт., фитбол - 6 шт., тоннель тканевый -2 шт., тоннель деревянный -2 шт., гимнастические палки - 32 шт., волейбольная сетка - 1 шт., баскетбольное кольцо - 2 шт., напольная мишень - 1 шт., канат - 1 шт., лыжи - 9 пар., клюшки - 9 шт., корзины для спортивного инвентаря - 7 шт.
Тренировочный инвентарь:
кольцебросы - 3 шт., кегли - 15 шт., летающие тарелки - 2 шт., бумеранг -1 шт., гольф-1 шт., дуги- 9 шт., кубики малые - 30 шт., кубики большие - 14 шт., мешочки-20 шт.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Дополнительные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют